Вилкова Елена Викторовна
Конспект развлечения с детьми четвёртого года жизни « В гостях у девчушки Веселушки»Цель: Стимулировать культурно – досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребёнка. Задачи: Обучающие: - Учить узнавать названия сказок по загадкам, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений; - Продолжать учить детей озвучивать сказки шумовыми инструментами; Развивающие: - Развивать внимание, мышление, память; - Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики обеих рук; Воспитательные: - Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к театрализованной деятельности; - Воспитывать желание участвовать в подвижных играх; Материал и оборудование: домик девчушки Веселушки; дерево 3 шт.; «Колобок» изготовленный из мяча; цветок с загадками; коробочка с персонажами настольного театра «Теремок» и шумовые инструментами: колокольчик, кастаньеты, деревянные ложки, бубен, трещотки, барабан. Предварительная работа: - чтение русских народных сказок; - рассматривание иллюстраций; - изготовление масок, персонажей к сказкам; - озвучивание сказок шумовыми инструментами «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка». Ход развлечения: Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель: Ой, какой красивый дом. Кто же проживает в нём. Постучимся поскорей, может, кто откроет дверь. Воспитатель стучится в дверь домика, но никто из домика не выходит Воспитатель: Ребята, что-то никто к нам не выходит. А давайте – ка поиграем в пальчиковую игру «Дом на горе». Может тогда к нам кто-то выйдет. Пальчиковая игра «Дом на горе». (Книга «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова стр.156) На горе мы видим дом Складываем домик из ладоней: все пальцы Соприкасаются кончиками - «крыша дома» Много зелени кругом Делаем волнообразные движения руками. Окружает всё забор, Изображаем забор. За забором чистый двор. Левая рука согнута в локте, а правой рукой гладим поверхность левой руки от локтя до кончиков пальцев. Мы ворота открываем, Изображаем открывающиеся ворота. К дому быстро подбегаем, Пальцы указательный и средний «бегут» по поверхности левой руки от кончиков пальцев к локтю. В дверь стучимся: тук-тук-тук Левая рука согнута в локте и поднята вверх, ладошка прямая. Правая рука сжата в кулачок и стучим кулачком по левой ладошке. Кто-то к нам идёт на стук? Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся. Из-за домика выходит девочка Веселушка (ребёнок подготовительной группы) Веселушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут девчушка Веселушка. Я живу в сказочной стране Весландии. У нас в стране много жителей. Они любят и знают много сказок. А вы знаете и любите сказки? Ответы детей. - Вот сейчас я проверю. Посмотрите,какой у меня красивый цветок, сразноцветными лепестками. Этот цветок не простой, а волшебный. Накаждом лепестке есть загадки о сказках. Вы внимательно слушайте ипопробуйте их отгадать. Отрывает один лепесток Формой он похож на мяч. Был когда то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бог… Вы узнали ? Дети: Колобок. Веселушка: Правильно, ребятки, отгадали. Ой, чей - то шорох слышен мне. Кто это может быть? Из домика выкатывается колобок Колобок: Здравствуйте, ребята! Это я, колобок, ваш дружок, румяный бок. Как же я рад видеть вас. Воспитатель и дети здороваются с колобком. Мне так хочется с вами поиграть. Веселушка:Колобок, а ребята не прочь поиграть с тобой. Игра: «Звериная зарядка» Дети зайчиками стали, Дети скачут как зайчики И по кругу поскакали.
Наши мишки - шалунишки, Имитируют походку медведей Взяли в лапы шишки – льдышки. Как лисички погуляем, Идут как лисички Хвостиками повеляем. Колобок: Славно я повеселился. А теперь покачусь – ка я дальше в лесок. Веселушка: Молодцы, ребята, весело поиграли. А теперь ещё загадка. Отрывает второй лепесток. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки Дети: Маша и медведь. Веселушка: Молодцы, ребята! И эту сказку угадали. Раздаётся рёв медведя. Ой, кто – то там в лесу ревёт. Может это бегемот? Дети: Нет. Это медведь. Из леса выходит воспитатель в костюме медведя под музыку и ревёт Медведь: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки. Я сейчас вас съем - р-р-р-р! Веселушка: Мишка, мишенька, медведь! Перестань–ка ты реветь. Ты ребяток не пугай, лучше с ними поиграй. Подвижная игра « У медведя во бору». Медведь: Ух, устал я. Уморился. Никого догнать не смог – р-р-р-р! Веселушка: Ты медведь тут не реви. Лучше в лес ты уходи. Медведь прощается и уходит в лес. Веселушка: Молодцы, ребятки! Вы меня порадовали. Вы были такие ловкие, быстрые, что медведь никого из вас не догнал. А теперь третья загадка. Отрывает третий лепесток. Ах, ты Петя простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Дети: Кот, петух и лиса. Веселушка: Ребята, какие же вы молодцы. И эту сказку отгадали. Вижу, что знаете вы сказки и любите их. А сейчас у меня для вас сюрприз. Посмотрите какая красивая у меня коробочка. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Ответы детей А в ней лежат персонажи из сказки «Теремок» и шумовые инструменты, которые помогут нам озвучить сказку. Вы хотите её посмотреть? Ответы детей - Тогда садитесь поудобней и слушайте. Показ сказки«Теремок»в сопровождении шумовых инструментов: мышка- колокольчик; лягушка –кастаньеты; лисичка –бубен; зайчик–ложки; медведь –барабан;волчок – трещотка.Сказку озвучивают дети. Русская народная сказка «Теремок» Веселушка: Ребята, понравилась вам сказка? А какие шумовые инструменты помогали нам озвучивать героев сказки? (Ответы детей ). Правильно, молодцы. Вам было интересно сегодня. И мне с вами было интересно. Но мне пора возвращаться домой. Веселушка прощается с ребятами и уходит в домик. 24 февраля 2018 в 12:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.