Вилкова Елена Викторовна

Конспект развлечения с детьми четвёртого года жизни « В гостях у девчушки Веселушки»

 Цель:  Стимулировать культурно – досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

- Учить узнавать  названия сказок по загадкам, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений;                                                                                 

- Продолжать учить детей озвучивать сказки шумовыми инструментами;

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память; 

- Развивать координацию движений, общей и мелкой  моторики обеих рук; 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к театрализованной деятельности; 

- Воспитывать желание участвовать в подвижных играх;

Материал и оборудование:

 домик девчушки Веселушки; дерево 3 шт.; «Колобок» изготовленный из мяча; цветок с загадками; коробочка с персонажами настольного театра «Теремок» и шумовые инструментами: колокольчик, кастаньеты, деревянные ложки, бубен, трещотки, барабан.

 Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций; - изготовление масок, персонажей к сказкам; 

- озвучивание сказок шумовыми инструментами «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка».

Ход  развлечения:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:  Ой, какой красивый дом. Кто же проживает в нём. Постучимся поскорей, может, кто откроет дверь.

Воспитатель стучится в дверь домика, но никто из домика не выходит

Воспитатель: Ребята, что-то никто к нам не выходит. А давайте – ка поиграем в пальчиковую игру «Дом на горе». Может тогда к нам кто-то выйдет.

Пальчиковая игра «Дом на горе». (Книга «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова стр.156)

На горе мы видим дом               Складываем домик из ладоней: все пальцы                                                                      Соприкасаются кончиками - «крыша дома»

Много зелени кругом                 Делаем волнообразные движения руками.

Окружает всё забор,                  Изображаем забор.

За забором чистый двор.           Левая рука согнута в локте, а правой рукой гладим                                           поверхность левой руки от локтя до кончиков пальцев.

Мы ворота открываем,              Изображаем открывающиеся ворота.

К дому быстро подбегаем,       Пальцы указательный и средний «бегут» по                                                           поверхности левой руки от кончиков пальцев к локтю.

В дверь стучимся: тук-тук-тук   Левая рука согнута в локте и поднята вверх, ладошка прямая. Правая рука сжата в кулачок и стучим кулачком по левой ладошке.

Кто-то к нам идёт на стук?       Прикладываем ладонь к уху,                                                                                                                                  как будто прислушиваемся.

Из-за домика выходит девочка  Веселушка (ребёнок подготовительной группы)        

Веселушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут девчушка  Веселушка. Я  живу в сказочной стране Весландии. У нас в стране много жителей. Они любят и знают много сказок. А вы знаете и любите сказки?  Ответы детей. 

- Вот сейчас я проверю. Посмотрите,какой у меня красивый цветок, сразноцветными лепестками. Этот цветок не простой, а волшебный. Накаждом лепестке есть загадки о сказках. Вы внимательно слушайте ипопробуйте их отгадать.

                                       Отрывает один лепесток

Формой он похож на мяч.                                                                                                   

Был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол 

И от бабушки ушёл.

У него румяный бог… 

Вы узнали ?

Дети: Колобок.

Веселушка: Правильно, ребятки, отгадали. Ой, чей - то шорох слышен мне. Кто это может быть? 

Из домика выкатывается колобок

Колобок: Здравствуйте, ребята! Это я, колобок, ваш дружок, румяный бок. Как же я рад видеть вас. Воспитатель и дети здороваются с колобком. Мне так хочется с вами поиграть.

Веселушка:Колобок, а ребята не прочь поиграть с тобой.  

Игра: «Звериная зарядка»

Дети зайчиками стали,              Дети скачут как зайчики  И по кругу поскакали.

Наши мишки -  шалунишки,      Имитируют походку медведей  Взяли в лапы шишки –                                                    льдышки.

Как лисички погуляем,             Идут как лисички Хвостиками повеляем.

Колобок: Славно я повеселился. А теперь покачусь – ка я дальше в лесок.  

Веселушка: Молодцы, ребята, весело поиграли.  А теперь ещё загадка. 

Отрывает второй лепесток.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки

Дети: Маша и медведь.

Веселушка: Молодцы, ребята! И эту сказку угадали. Раздаётся рёв медведя. Ой, кто – то там в лесу ревёт. Может это бегемот?

Дети:  Нет. Это медведь.

Из леса выходит воспитатель в костюме медведя под музыку и ревёт

Медведь: Здравствуйте, детишки!  Девчонки и мальчишки. Я сейчас вас съем - р-р-р-р! 

Веселушка:  Мишка, мишенька, медведь! Перестань–ка ты реветь. Ты ребяток не пугай, лучше с ними поиграй.

Подвижная игра « У медведя во бору».

Медведь:  Ух, устал я.  Уморился. Никого догнать не смог – р-р-р-р!

Веселушка:  Ты медведь тут не реви. Лучше в лес ты уходи.

Медведь прощается и уходит в лес.

Веселушка:  Молодцы, ребятки! Вы меня порадовали. Вы были такие ловкие, быстрые, что медведь никого из вас не догнал.  А теперь третья загадка. 

Отрывает третий лепесток.  

Ах, ты Петя простота, 

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети:  Кот, петух и лиса.

Веселушка:  Ребята, какие же вы молодцы. И эту сказку отгадали. Вижу, что знаете вы сказки и любите их. А сейчас у меня для вас сюрприз. Посмотрите какая красивая у меня коробочка. Хотите посмотреть, что в ней лежит?     Ответы детей                           

А в ней лежат персонажи из сказки «Теремок» и шумовые  инструменты,  которые помогут нам озвучить сказку. Вы хотите её посмотреть? Ответы детей - Тогда садитесь поудобней и слушайте.

Показ сказки«Теремок»в сопровождении шумовых инструментов: мышка- колокольчик;  лягушка –кастаньеты; лисичка –бубен; зайчик–ложки; медведь –барабан;волчок – трещотка.Сказку озвучивают дети.

Русская народная сказка «Теремок»                                                                                                                                

 Веселушка:  Ребята, понравилась вам сказка? А какие шумовые инструменты помогали нам озвучивать героев сказки? (Ответы детей ).   

Правильно, молодцы. Вам было интересно сегодня.  И мне с вами было интересно. Но мне пора возвращаться домой. 

Веселушка прощается с ребятами и уходит в домик.  

24 февраля 2018 в 12:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.